пятница, 25 декабря 2009 г.

Воспоминания выпускника Школы 1804

Этот материал мы получили с дружественного сайта.


Вот рассказ совсем недавнего выпускника Центра Образования 1804 "Кожухово":

Школа отличная. Ну так, объективно если говорить. Чтоб легче было понять в чем особенность обучения там, и, конкретно, в чем особенность отношения к учащимся, расскажу про систему оценок в 1804.

Она 12–балльная. Насколько я знаю, для украинцев, например, диковинки в этом никакой уже несколько лет нет, а вот когда в разговоре с москвичами заходит речь, все выпучивают глаза и говорят "Да ладно?". Ок. Она еще и не просто 12–балльная, она еще и с десятыми частями балла. Ну, то есть за какую–нибудь контрольную можно, к примеру, получить "7.3". Десятичное деление позволяет, к примеру, объективно оценить оценку за какую–либо работу с учетом ошибок, ибо у каждой ошибки есть свое отрицательное значение. Также это позволяет, опять же, более объективно высчитывать четвертные и годовые оценки по предметам — они считаются по среднему арифметическому.

Нам это, конечно, во время обучения ой как не нравилось, ибо при обычной системе, если у тебя оценки за четверть "5, 5, 5, 5, 5, 4" — то тебе, естественно, поставят четвертную "пятерку", а тут — хренушки.

Но тут начинается интересное.

Так как в аттестат все равно идут оценки по общепринятой 5–бальной системе, то есть определенное деление баллов:

0 — 3.4 — "2"
3.5 — 5.9 — "3"
6 — 7.4 — "4"
7.5 — это минимальная пятерка. То есть, получая годовую среднеарифметическую 7.5, ты получаешь пятерку в аттестат.

8 — это пятерка, которую можно получить за, скажем, правильно выполненную домашку, за правильные ответ у доски или за правильную контрольную. Своей половиной бала эти восьмерки призваны скомпенсировать не очень хорошие оценки и дать возможность получить итоговую пятерку, даже если были текущие четверки.

9 — правильно выполненная итоговая к/р, ммм… реферат, доклад или что–нибудь подобное. Получить, вобщем, гораздо сложнее чем восьмерочку.

10 можно было получить за самостоятельное проведение урока. Т.е. ты подходишь заранее к преподавателю по интересному тебе предмету и говоришь, что хотел бы провести следущий урок сам. Учитель дает тебе тему (можно выбрать и самому), ты подготавливаешь урок и проводишь его. Ну а учитель контролирует чтоб было рассказано как минимум все что нужно. В итоге, опять же, исправляешь свои неудачные оценки, если это нужно, да и вообще, честно вам говорю, это очень круто когда сам ведешь урок :)

11 — это олимпиадная оценочка. По физ–ре, например, можно было получить за участие в соревнованиях каких–нибудь районных, по другим предметам — за место на олимпиаде.

И самая заветная, 12, давалась, как я помню, только по литературе, от классного руководителя и от учительницы истории/обществознания, которая также была ответственна за проведение каких–либо мероприятий. Это когда к нам в ЦО приезжали всякие дяди и тети из министерства образования и смотрели наши выступления, например, посвященные дню Победы, 8 марта, дню Учителя, 625–летию Куликовской битвы, и т.п. Ну или когда приходили маленькие дети с родителями со всего микрорайона и мы им устраивали Новогодние утренники и дарили конфеты. Или когда мы собирали всей школой игрушки, одежду, канцтовары и отвозили это все по детским домам. Ну всякое такое, вобщем.

И, знаете, это было очень здорово ощущать, что ты получаешь именно заслуженную оценку. Именно столько, на сколько ты поработал. Ну и плюс, так как каждую четверть мы еще делали графики успеваемости, — отличный шанс помериться
пиписьками.

Эта система оценок, на самом деле, только одно из отличий, а их, чесслово, совсем не мало.

1 комментарий:

  1. Ох и намучились мы в первом классе, чтобы понять сию систему оценок. А сечас, по прошествии нескольких лет, не просто привыкли, а радуемся. Никто не плачнт и не бьется в истерике даже получив 4,3 балла за контрольную. Ну сегодня 4,3 - подготовишься, получишь заветную 7,5. Доклады выручают, если их с умом подготовить, а не оттарабанить просто так. Но кроме оценок есть еще масса положительных отличий от других школ. Старшие ученики знают младших, помогают. Учителя знают вообще всех. В этой школе "чужих" детей НЕТ!

    ОтветитьУдалить