вторник, 19 января 2010 г.

Нет газеты бульварней и желтее, чем "Учительская газета"

Публикуем первую часть пасквиля под названием "Центр образования № 1804: пора внести ясность". Умышленно не комментируя...



ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1804: ПОРА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ.

(«Учительская газета», 2010 г., Виктория Молодцова)

В редакцию в последнее время обращаются помощники депутатов Государственной Думы РФ и членов Совета Федерации с просьбами о защите уникальной московской школы 1804, которая, как уверяют обращающиеся, страдает из-за того, что решила в 2009 году самостоя­тельно провести конкурс на организацию школьного питания и сменить фирму, которая кормит учеников. Понятно, что помощники не в курсе, что никаких смен не произошло.

ИНФОРМАЦИЯ К СВЕДЕНИЮ:  Конкурс на право заключения госконтрак­та на организацию питания в ГОУ ЦО 1804 был проведен в сентябре 2009 года. Победи­тель конкурса - ООО «Кафе Утро» - осуще­ствляет организацию питания в ЦО 1804 с 2004 года по настоящее время.

Следующий посыл: Центр образования фи­нансируется недостаточно, дескать, вышесто­ящие организации зажимают причитающиеся ему деньги, а это уже серьезное нарушение. И тут помощники депутатов не в курсе.
Лицензионная мощность учреждения (здания школы) - 750 человек, фактическая наполняемость на 01.092008 - 533, на 01.092009 - 531 человек.
Расчет бюджетного финансирования по ЦО 1804 произведен в соответствии с действующим нормативом, установленным постановлением Пра­вительства г. Москвы от 02.12.2008 1109-ПП на 2009 год по данным комплектования, представлен­ным руководителем учреждения ЦО 1804 Л.Кур­батовой.
Среднегодовое количество обучающихся со­ставляет 531 человек, воспитанников дошкольного возраста - 220 человек. Норматив финансовых зат­рат на 1 обучающегося в 2009 году составляет 112191 руб., на                           1 воспитанника - 150160 рублей. Таким образом, расчет к финансированию из бюд­жета по нормативу составляет 92608,6 тыс. руб.
Потребность в финансировании ЦО 1804 на 2009 год, заявленная руководителем учреждения Л.Курбатовой, составила 111555,7 тыс. руб., что значительно (на 18947,1 тыс. руб.) превышает объем бюджетных средств, рассчитанный по утвер­жденному нормативу.
Позтому для обеспечения деятельности образовательного учреждения, принимая во внимание наличие классов с углубленным изучением отдель­ных предметов, при планировании расходов на со­держание центра был применен поправочный ко­эффициент к нормативу финансовых затрат 1,4 на детей, обучающихся в указанных классах (460 человек). В результате с учетом анализа реальной потребности учреждения в бюджетных средствах, необходимых на выполнение уставных функций, Центру образования утверждены лимиты бюджет­ных обязательств на 2009 год на общую сумму 110568,5 тыс. рублей.
Смета утверждена в декабре 2008 года замести­телем начальника управления В.Морозовой и пере­дана на исполнение в это образовательное учреж­дение и в Финансово-казначейское управление ЮВАО. Администрация Центра образования вне­сла разногласия к смете расходов в сумме 7945872 руб. Но представленные разногласия были необоснованны, так как:
-   Оплата расходов по аварий­но-техническому обслуживанию зданий, вывозу ТБО и КГМ, ре­монту технологического оборудо­вания, дератизации и дезинфек­ции производится централизованно согласно распоряжению окружного управления образова­ния 1-р от 14.01.2009 «О цент­рализованной оплате расходов
по учреждениям образования».Таким образом, по лицевому сче­ту ЦБ ЮВОУО по данному обра­зовательному учреждению на вы­шеуказанные цели было профинансировано 1518400 руб.
-    В смете на 2009 год на питание учащихся на период с12.01.2009 по 31.092009 были утверждены лимиты бюджетных обязательств в сумме 6513,8 тыс.руб. согласно заключенному го­сударственному контракту №К665-09 от 12.012009 по ито­гам конкурса. Расходы на пита­ние не входят в нормативное фи­нансирование. На оставшиеся три месяца 2009 года на указан­ные цели было произведено до­полнительное финансирование в сумме 3619,3 тыс. руб. (при заяв­ленной администрацией ЦО 1804 сумме 3230 тыс. руб.) пос­ле проведения конкурса.
- По затратам на семейное обучение за первое полугодие 2009 финансового года было про­финансировано 1402400 руб. Расходы за второе полугодие те­кущего финансового года произ­водились по уточненному контин­генту детей по состоянию на 01.09.2009 (то есть нового учебного года)
- При формировании первона­чальной сметы расходов лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 210 «Оплата труда с начислениями*» утверждены в полном объеме, исходя из утвержденного штатно­го расписания и тарификацион­ного списка педагогических ра­ботников с учетом трехкратного повышения заработной платы. Утвержденный фонд оплаты тру­да составил 83535,7 тыс. руб.
 - Во исполнение постановления Правительства города Москвы от 26.052009 478- 1Ш «Об уточнении бюджета города Москвы 2009 год» окружным управлени­ем образования была проведена оптимизация выделенных бюд­жетных ассигнований, в том чис­ле по ЦО 1804 в сумме 3328 тыс. руб. за счет применения рег­рессивной шкалы по налогообло­жению (то есть за счет начисле­ний на заработную плату, подле­жащих перечислению во внебюд­жетные фонды).

Следующий довод защитни­ков: ЦО 1804 - школа уни­кальная, таких школ ни в Моск­ве, ни в России больше нет. На­сколько уникальна эта школа, можно судить по письму дирек­торов Юго-Восточного округа в адрес руководителя Департамента образования Ольги Ларионовой.


Уважаемая Ольга Николаев­на!
К Вам обращаются директора образовательных учреждений Южнопортового района Юго-Восточного округа по поводу сложившейся ситуации, связанной с Центром образования 1804.
В течение ряда лет админист­рация этого образовательного учреждения в средствах массо­вой информации, на семинарах и других мероприятиях позициони­рует центр как уникальное учреж­дение, созданное по заказу соци­ума. Мы, как руководители обра­зовательных учреждений, не ви­дим уникальности данного уч­реждения, а во многих случаях можно говорить о гораздо более интересных центрах образования, работающих в инновацион­ном режиме. Насколько нам из­вестно, в округе экспертизы ав­торских программ, реализуемых в Центре образования 1804, не проводились. Отсутствует ин­формация о том, кем они были разработаны, рецензированы и где апробированы, а также транс­лировались ли в другие образо­вательные учреждения округа, города, России и даже, как утвер­ждает администрация центра, за рубеж. Присутствуя (именно при­сутствуя, а не принимая участия в работе) на семинарах, конферен­циях и других мероприятиях, про­водимых в Центре образования 1804, мы не видели чего-то уникального, а, напротив, в пос­ледние годы все мероприятия проходят в одном формате. Обя­зательно выступает заместитель директора Центра образования 1804 А.В.Курбатов. Его выступ­ления не носят инновационного характера, все они сводятся к уникальности центра, гибели оте­чественного образования и чи­новникам, не дающим центру развиваться. Более того, педаго­ги наших школ, заместители ди­ректоров отказываются посе­щать мероприятия, проводимые в данном учреждении. Мероприя­тия явно не подготовлены: не ис­пользуется современная техника, не бывает раздаточного материа­ла, не предлагаются проекты ре­комендаций «круглых столов», решений конференций. Выступ­ления не поднимают проблем, имеющихся в учебно-воспита­тельной деятельности образова­тельных учреждений, и не пред­лагают путей их решения.
В 2006 году школы нашего района вошли в городскую сетевую экспериментальную площадку «Разработка модели демократического, государственно-общественного управления образованием на базе Южнопортового района», руководителем которой был А.Курбатов. Однако никакой системы работы руководителем экспериментальной площадки А.Курбатовым не было выстрое­но. В его выступлениях постоянно говорилось об «успешности пре­дыдущего экспериментирования в этой области» и ознакомлении образовательных учреждений с опытом работы Центра образова­ния 1804. При этом никогда не раскрывалось, в чем состоит опыт, с которым нужно ознако­мить педагогическую обществен­ность. Нигде конкретно не пояс­нялось содержание научной ме­тодики по «изучению основ де­мократического, государственно-общественного управления обра­зованием». Видя всю нецелесо­образность дальнейшего участия в данном эксперименте и невозможность финансирования ничем не подкрепленной работы, директора школ приняли решение о выходе из эксперимента. В настоящее время Центр образо­вания 1804 участвует в двух эк­спериментальных площадках. Мы просим Департамент образо­вания организовать проверку этой работы и ее финансирова­ние.
Возникает еще один вопрос: кто руководит Центром образова­ния 1804? Директор центра Л.Курбатова в этом учебном году по болезни пропустила более по­ловины рабочего времени. За пе­риод ее отсутствия исполняющи­ми обязанности директора были два заместителя директора. На звонки по телефону постоянно А.Курбатов, причем не давая никакой конкретной ин­формации по интересующим нас вопросам. Три руководящих по­ста занимают члены одной семьи - директор Л.Курбатова, замести­тель директора А.Курбатов, за­меститель директора Н. Парницы-на-Курбатова. В Центре также работают другие члены семьи. А.Курбатов работает заместите­лем директора Центра образова­ния по совместительству и везде представляется как председа­тель попечительского совета! Особенно нас возмутила после­дняя публикация в газете «Про­гноз развития» (6-7, 2009 г.). На первой полосе - заголовок «Наезды на школу Курбатова». Кто дал право назвать государ­ственное образовательное уч­реждение «школой Курбатова»?! Или это уже Центр образования, принадлежащий одному челове­ку? И далее по тексту неоднок­ратно повторяющиеся в печати нападки на окружное управление образования, восхваление Цент­ра образования 1804. Кстати, надо сказать, что конкурсы и олимпиады, в которых принима­ют участие центр и его учащиеся, как правило, проводятся по ини­циативе общественных организа­ций.
Эту статью, как и многие дру­гие, читают родители, дети, педа­гоги. И естественно, что в районе складывается неблагоприятная, конфликтогенная обстановка. Педагоги, перешедшие на работу из Центра образования 1804 в другие образовательные учреждения, говорят о том, что у учащихся центра воспитывается чувство явного превосходства над другими детьми, родителям внушается, что Центр образования 1804 - лучшее образовательное учреждение не только в Москве, но и в мире. На всех мероприятиях А.Курбатов и Л.Курбатова представляются как академики. Слово «толерантность» - одно из самых употребляемых слов в речи администрации Центра. Не о какой толерантности может вести речь администрация Центре образования 1804, если в Интернете в течение несколько дней размещался видео- и фото материал о митинге, организованном в «защиту» учащихся Центра, участвовавших в драке. На митинге звучали профашистские лозунги, нецензурная брань слова, унижающие честь и достоинство людей нерусской национальности.
Уважаемая Ольга Николаевна, мы просим направить финансовую проверку в Центр образования 1804, чтобы провести экспертизу и реализацию авторских программ; целесообразности работы экспериментальных площадок, их финансирования.
Просим дать разъяснения, могут ли работать на административных должностях все члены семьи Курбатовых, в том числе возглавлять попечительский совет.

Курбатовы на упреки в семейственности, отвечают так: у нас педагогическая династия. В ходе скандала, сотрясающего столицу, неоднократно прозву­чало слово «рейдерство». Семья Курбатовых и ее защитники посчитали, что приезд в ЦО №1804 начальника Юго-Вос­точного окружного управления образования Людмилы Митрюк (на самом деле вышестоящего руководителя для директора Л.Курбатовой) не что иное, как рейдерский захват. Но рейдерство происходит тогда, когда идет передел собственности. Возникает вопрос: кто, когда и почему передал ЦО N91804 в собственность семье Курбатовых? А ведь, судя по всему, именно своей собственностью Курбатовы считают Центр об­разования «Кожухово» и любую попытку проверить их работу расценивают как незаконное посягательство. Не случайно так много на их счету обращений в судебные органы.

И ТАБЛИЧКА:
Курбатова Людмила Анатольевна
директор
Курбатов Андрей Всеволодович
научный руководитель - муж
Парницына-Курбатова Наталья Андреевна
заместитель директора по воспитательной работе - дочь
Курбатов Всеволод Андреевич
учитель географии - сын
Смирнова Ирина Всеволодовна
заместитель директора, учитель математики - родная сестра Курбатова
Курбатова Валентина Ивановна
специалист по музейной работе ЦО-мать Курбатова
Смирнова Марина
педагог дополнительного образования - племянница Курбатова
Смирнова Екатерина
педагог дополнительного образования - племянница Курбатова
Родственники
Абрамова Г.В.
учитель начальных классов
Ануфриев А.А.
заместитель директора по безопасности

(Окончание следует)

Анализ этого - чуть позже. Полагаю, что 21.01. А завтра - продолжение сего дурно-пахнущего "шедевра".

2 комментария:

  1. Прошу обратить внимание на сайт http://skola1804.narod.ru
    Там выложена вся статья.
    Электронная почта сайта: skola1804@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Мы выбрали более сложный путь - пропустили сканы статьи через FineReader, и теперь статья есть в нашем распоряжении в виде файла формата *.word.
    Так ей удобнее пользоваться, в том числе - для анализа и критики. Если нужно - пришлем. Пишите на: Protest.1804@gmail.com .

    ОтветитьУдалить