четверг, 21 января 2010 г.

Нет газеты бульварней и желтее, чем "Учительская газета", часть 2

Вчера мы начали публикацию из "Учительской газеты", которой - как идеологическим манифестом - прикрывается преступная группа Митрюк-Кучмы. Сегодня - вторая часть этого бреда.
Обсудим прочитанное завтра...


ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1804: ПОРА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ.

(«Учительская газета», 2010 г., Виктория Молодцова)

Окончание

Спрашивается: а чего так боятся Курбатовы? Не того ли, что проверяющие обнаружат что-то крамольное в деятель­ности ЦО, то, что может разру­шить тщательно культивируе­мое ими представление об уни­кальности образовательного учреждения? Кстати, в 2006 году проверка, проведенная в ЦО, выявила много самых раз­ных нарушений.
В ноябре 2006 года на основа­нии писем Лефортовской меж­районной прокуратуры от 07.09.2006 21-01-06 и Городс­кой инспекции Департамента об­разования от 08.09.2006 9-И в соответствии с приказом Юго-Восточного окружного управле­ния образования от 09.10.2006 913 в период с 11 по 25 октября 2006 года была организована комплексная проверка финансо­во-хозяйственной деятельности и организации образовательно-воспитательного процесса в госу­дарственном образовательном учреждении - Центре образова­ния «Школа здоровья» 1804 «Кожухово».
По итогам проведенной про­верки было, в частности, установ­лено следующее:
    администрацией   Центра при проведении проверки проку­ратурой 05.09.2006 было представлено Положение о Центре творчества, утвержденное дирек­тором   Центра  Л.Курбатовой 01.09.2004. Однако 11 октября 2006 года при проверке управлением образования представлено положение, утвержденное прика­зом по учреждению от 01.09.2006 1/28-ш.
    Установление дополнитель­ной оплаты за совмещение долж­ностей носит формальный харак­тер, так как должностные обязан­ности по совмещаемым  должнос­ тям работниками не подписаны.
А.Курбатову    приказом     от 06.09.2006 47/2 установлена доплата по должности методиста без определения круга обязаннос­тей, должностные обязанности на методиста не представлены. Сле­дует отметить, что режим рабочего времени А.Курбатова как совмес­тителя установлен с 18.00, однако в момент проведения проверки Курбатов находился в ЦО в тече­ние всего рабочего дня с 10.00.
• Проверка соблюдения про­цедуры проведения аттестации педагогических работников выя­вила грубое нарушение Положе­ния о порядке аттестации педаго­гических и руководящих кадров государственных и муниципаль­ных образовательных учрежде­ний, утвержденного приказом Ми­нобразования России от 26.06.2000 №1908. Так, на основании заявления Н.Парницыной-Курбатовой от 01.09.2006 аттестационной комиссией ЦО проведена аттестация 01.09.2006, протокол №1 и присвоена вторая квалифи­кационная категория по должнос­ти заместителя директора. Право аттестации заместителей руково­дителя предоставлено окружной аттестационной комиссии.
• При проверке табеля учета рабочего времени за сентябрь 2006 года было установлено, что директору Центра образования Л.Курбатовой за сентябрь 2006 года заработная плата начислена за полный месяц, тогда как с 04.09 по 08.09.2006 года она находилась на больничном листе (больничный лист №ВД 6782397). На день проверки (11 октября 2006 года) больничный лист директора Центра образования
Л.Курбатовой оплачен не был. Также следует отметить, что жур­нал на проведение дополнитель­ного образования по кружку «Школа самоопределения», пе­дагогом которого является дирек­тор школы Л.Курбатова, в дни болезни был ею заполнен, что подтверждает проведение заня­тий, и все часы занятий за сен­тябрь 2006 года были оплачены.
При проверке ведения уче­та трудовых книжек и правильно­сти их заполнения было установ­лено, что в нарушение Постанов­ления РФ от 16.04.2003 года 225 «Правила ведения трудо­вых книжек» на титульном листе трудовой книжки Курбатова Все­волода Андреевича в графе «об­разование» написано высшее, тогда как на день поступления он был учеником 11 -го класса, в гра­фе «специальность» написано, что он учитель географии, тогда как на дату заполнения трудовой (01.03.2000) он был учащимся школы 11-го класса.

В этой справке комиссии было много недостатков, но спросить за них с директора Л.Курбатовой не удалось: она, как всегда, ушла на больнич­ный и была там до тех пор, пока не истек срок давности. Скан­далы же продолжились.
Что самое неприятное, в скандалы вовлекаются родите­ли  и дети.

Из заявлений родителей де­тей, обучающихся в НО 1804.
направленных в Городскую инс­пекцию Департамента образова­ния и начальнику Юго-Восточно-го окружного управления образо­вания;
- Приходилось слышать от Курбатовых, в каких натянутых отношениях школа с департамен­том и роно; нам также было пред­ложено в случае необходимости, если школа будет судиться, прий­ти на суд в качестве представите­лей школы.
21.10.2009 семья Курбатовых пригласила нас в кабинет дирек­тора, где помимо супругов Курба­товых присутствовали их дочь, Н.Парницына-Курбатова, классный руководитель И.Смирнова (сестра Курбатова), а также психологи. Методами давления и запугивания «связями в Генпрокуратуре», «юристами мирового класса», судом нас вынудили отказаться от нашего заявления в департамент №Вх-161 от 29.09.2009. Мы боимся за пребывание детей в этой школе. Мы боимся возможных репрессивных мер.
Это пишут родители. Но пи­шут и дети: в инстанции направ­лено Соборное послание уче­ников 6-го класса «В», в кото­ром они протестуют против «попыток захвата интеллектуальной собственности ЦО». Письмо написано таким языком, что сразу ясно: его составляли отнюдь не дети, а взрос­лые. Спрашивается: кто это сделал, кто собирал детские подписи и кто должен ответить за то, что вовлек детей во взрослый скандал? Лучше бы эти взрослые больше заботились о качестве обучения детей. Вот что написано в справке Юго-Восточного окружного научно-методического центра об участии ЦО №1804 в мероприятиях городского и окружного уровней.
За три последних года учащиеся ЦО №1804 принимали участие в независимой диагностике Московского центра качества образования только один раз - в стартовом контроле 2009-2010 учебного года.
В тестировании принимал уча­стие 10-й «Э» класс в количестве 19 человек. Диагностическая проверочная работа состояла из двух тестов - теста гуманитарной направленности и теста есте­ственно-математической направ­ленности. По итогам тестирова­ния 10-го класса ОУ вошло в группу школ с «недостаточным результатом» по критерию «Ко­эффициент результативности ниже 0,9».
Средний первичный балл по тесту гуманитарной направлен­ности -15,1 (по округу -16,2, по городу-15,6).
Средний первичный балл по тесту естественно-математичес­кой направленности -13,6 (по ок­ругу -15,9, по городу -15,6).
Средний процент выполнения двух тестов - 54% (по округу -61%, по городу - 59%).
Коэффициент овладения об­щеучебными умениями по отно­шению к группе классов - 0,86 (округ-1,04, город-1).
Учащиеся 10-го класса овла­дели общеучебными умениями:
- на низком уровне - 21% (по
округу
-12%, по городу -15%);
- на среднем уровне - 74% (по
округу
- 70%, по городу - 70%);
- на высоком уровне - 5% (по
округу
-19%, по городу -15%).
По структуре овладения обще­учебными умениями школа вош­ла в группу школ со средними результатами. Результаты ОУ от­личаются от средних показате­лей по округу и городу менее чем на 10%.
Учебный план ЦО на 2009-2010 учебный год дорабатывался несколько раз. При этом выясни­лось, что художественно-эстети­ческое направление работы уч­реждения, которое является од­ним из основных во всех про­граммных документах, представ лено только на базовом общеобразовательном уровне, а художественно-эстетическая составляющая реализовывалась только за счет часов дополнительного образования, что противоречит положению о классах с углубленным изучением отдельных предметов. То же относится и к гимназическим классам и классам профильного обучения.
В единственном 11 -м классе художественно-эстетического направления в 2009-2010 учеб­ном году осталось только 9 обу­чающихся, а изначально класс открывался в соответствии с нор­мативами, что говорит о нежела­нии детей продолжать обучение в данном образовательном учреж­дении. Набор в 10-е классы этого же учебного года также прошел в ЦО с недоукомплектованием, и в качестве исключения они были вынужденно открыты окружным управлением образования с на­рушением нормативов.
В работе по подготовке к ЕГЭ в 2009-2010 учебном году не про­сматривается планомерность. Учащиеся этого ЦО не использу­ют возможность работы с проб­ными материалами в системе СТАТГРАД и эффективной под­готовки к диагностическим рабо­там, о чем свидетельствует ком­пьютерная статистика работы с данным сайтом (за период с 20.09.2009 (открытие системы) по 26.11.2009 от учащихся школы ни по одному предмету не было ни одного обращения в систему). Это говорит о том, что информа­ция по индивидуальному логину-паролю учащихся администраци­ей ЦО до них не доведена. При выяснении причин этой ситуации обнаружилось, что у учащихся ЦО отсутствует свободный выход в сеть «Интернет» из образова­тельного учреждения, компью­терные классы, имеющие локальную сеть, не подключены к сети «Интернет» (к сети «Интернет» подключены только компьютеры директора и бухгалтера).
Все отчеты по эксперимен­тальной деятельности ЦО всегда сдавались с опозданием. На ок­ружной выставке инноваций в 2008-2009 учебном году отчиты­вались о проделанной работе в рамках завершающихся экспери­ментов не заместитель директо­ра по научно-методической рабо­те, а учителя ЦО. Из представ­ленных результатов были неясны конкретные проведенные экспе­риментальные мероприятия и продукты экспериментальной де­ятельности.
При оказании методической помощи сотрудниками окружного научно-методического центра ЦО 1804 оказалось, что по состоя­нию на 07.12.2009 в учреждении практически полностью отсут­ствует документация по экспери­ментальной деятельности.

Знают ли об этом те, кто с энергией, достойной лучшего применения, защищает руково­дителей Центра образования 1804? Видимо, нет. Предста­вители властных органов на ос­нове информации, поступаю­щей нынче от Курбатовых, го­ворят о нарушениях закона, до­пущенных Юго-восточным ок­ружным управлением образо­вания, обращения депутатов и сенаторов идут в прокуратуры. В ответ на эти обращения по запросам руководители орга­нов управления образованием направляют справки о проис­шедшем в конце ноября - нача­ле декабря 2009 года. Напри­мер, такую:
Межрайонному прокурору Ле­фортовской межрайонной проку­ратуры города Москвы В.Цыбуленко
26.11.2009 директору Центра образования 1804 Л.Курбато­вой было предложено возвратить в управление образования трудовую книжку, полу­ченную для оформления пенсии, либо направить заявление о выдаче дубликата трудовой книжки в случае утери. Однако на данное предложение Кур­батова Л.А. ответила отказом, в связи с чем управ­лением образования было издано распоряжение, которое Курбатова Л.А. отказалась исполнять, мо­тивируя тем, что имеет больничный лист с 26.11.2009.
На период временной нетрудоспособности сво­им приказом Л.Курбатова возложила исполнение обязанностей директора на своего заместителя по дошкольному воспитанию Н.Волкову, не согласо­вав данный вопрос с управлением образования. Исполняющая обязанности директора Центра об­разования №1804 Н.Волкова в категоричной фор­ме заявила специалистам управления образова­ния, что подчиняется только директору Л.Курбато­вой и никакие распоряжения управления образова­ния не намерена исполнять. Учитывая, что назначе­ние руководителя образовательного учреждения относится к компетенции управления образования в соответствии с пунктами 5.3.5 и 5.3.7 Положения о Юго-Восточном окружном управлении образова­ния, был издан приказ от 30.11.2009 №01/90 об от­мене приказа о возложении обязанностей директо­ра Центра образования №1804 на Н.Волкову и на­значении исполняющим обязанности директора Центра образования №1804 И.Кучмы с 01.12.2009 на период временной нетрудоспособности Л.Курба­товой.
01.12.2009 данный приказ был доведен до све­дения администрации Центра образования №1804 комиссией управления образования в Центре обра­зования №1804. Администрацией центра образова­ния №1804, включая и исполняющую обязанности директора Н.Волкову, данный приказ был проигно­рирован. Исполняющая обязанности директора Н.Волкова повторно в категоричной форме заяви­ла, что будет подчиняться только приказам Л.Кур­батовой. После этого администрацией Центра об­разования №1804 были вызваны сотрудники пра­воохранительных органов, представители средств массовой информации и общественных организа­ций. В учреждение прибыли президент Всероссий­ского фонда образования С.Комков, помощник члена Совета Федерации В.Лихачева на обще­ственных начётах Б.Вохминцев, которые в грубой и агрессивной форме угрожали специалистам управ­ления образования, представителям ЧОП и сотруд­никам правоохранительных органов, вызванным для обеспечения безопасности учебного процесса в школе. При этом велась видеосъемка сотрудника­ми Центра образования и управления образования. Совместно с дочерью Н.Парницыной-Курбатовой (заместитель по воспитательной работе Центра об­разования) Л.Курбатова (находясь на больничном) давала на территории школы интервью средствам массовой информации и телевидению. Л.Курбато­ва и ее родственники, работающие в Центре обра­зования (15 человек), намеренно создавали конф­ликтную ситуацию и провоцировали специалистов управления, вели себя грубо и агрессивно. Л.Кур­батова в сопровождении представителя обще­ственной организации «Боевое братство» трижды врывалась в кабинет директора, оскорбляла, угро­жала присутствовавшим в кабинете сотрудникам правоохранительных органов и управления образо­вания, выносила из кабинета и сейфа папки с доку­ментами, учредительные документы Центра обра­зования, печать учреждения. На замечания сотруд­ников управления и правоохранительных органов (не выносить документы, передать печать исполня­ющему обязанности директора И.Кучме) не реаги­ровала. Обстановка осложнялась еще и тем, что администрация Центра образования и сотрудники, являющиеся родственниками Л.Курбатовой, вовле­кали в создавшуюся ситуацию учащихся и родите­лей, намеренно усугубляли ситуацию с целью даль­нейшего разжигания конфликта.
С 26.11.2009 по 04.12.2009 Л.Курбатова имела листок нетрудоспособности. 04.12.2009 при обсле­довании медицинской комиссией  признана трудо­способной, выписана на работу с 05.12.2009.
В настоящий момент Л.Курбатова на работе от­сутствует. Выяснить причину отсутствия Л.Курбато­вой на работе не представляется возможным, так как на телефонные звонки Л.Курбатова не отвечает.
Управлением образования 07.12.2009 Курбато­вой Л.А. была послана срочная телеграмма, заказ­ное письмо с уведомлением о вручении с просьбой предоставить документы, подтверждающие причи­ну отсутствия на работе. Однако по сведениям по­чтового отделения телеграмма не вручена, кварти­ра закрыта, адресат по извещению не является.
Отсутствие печати учреждения, учредительных документов создает угрозу срыва образовательно­го процесса, обеспечения финансово-хозяйствен­ной деятельности в Центре образования 1804 и выплаты заработной платы сотрудникам.
Конфликт развивается нынче уже по новым виткам, вовлекая все новых и новых участников. Интересно, чем он закончится? Об этом мы обя­зательно расскажем.





Комментариев нет:

Отправить комментарий