понедельник, 25 января 2010 г.

Ответ на статью ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1804: ПОРА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ. («Учительская газета», 2010 г., Виктория Молодцова)






ВНОСЮКИ

Некоторое время я размышлял: как ответить на тот маниакально-депрессивный бред, который опубликовала «У.Г.» в первом январском номере. Потом решил все-таки не делать из ответа простыню, а изложить системный подход с некоторыми, наиболее на мой взгляд важными, деталями.
            Итак, некоторое время назад министром Фурсенко провозглашена школьная реформа. Красивые слова оставим ее авторам. А сами – выделим два основных тезиса, которые вытекают из этой реформы.


Тезис первый – БЕСПЛАТНАЯ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ БУДЕТ РАСТИТЬ ТЕХ, КТО СОСТАВИТ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ. Не могут твои родители платить по 500 у.е. в месяц в школе и 2500 у.е. за семестр в ВУЗе – во с глаз наших… Ну а кого же будет растить средняя школа?          
Тезис второй – СТРАНЕ НУЖЕН ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ И НИЖНЯЯ ПРОСЛОЙКА «ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА».  То есть – рабочие на конвейере, кассиры-продавцы, в крайнем случае – счетоводы. (Поясню на примере: одна знакомая барышня бросила 3-ий курс вполне неплохого московского ВУЗа из-за того, что у нее «пошла карьера в МакДоналдсе». Т.е. после трех лет работы в торговом зале ее перевели в офис – подсчитывать потребность МакДаков в майонезе и огурчиках. Когда она спохватилась, поезд, как говорится ушел – ни перспектив, ни образования).            Вырастить нужно тупых, вы меру патриотичных потребителей: с работы – домой, к телевизору. Авто и квартира в кредит – если повезет. Самодовольство, мещанство, отсутствие кругозора. В общем, русифицированная версия среднестатистического гражданина США.
То, что мое утверждение – не голословно, можно судить по одному факту: в ближайшее время школы перейдут к системе, когда первых три урока будут бесплатны, а уроки с четвертого по шестой родителям учеников придется доплачивать по 70% от их стоимости… Комментарии излишни.

Но вернемся к нашим баранам, т.е. к управлению образования ЮВАО во главе с г-жой Митрюк. Она буквально ринулась «приводить к единому знаменателю» все школы в округе. Не забывая, впрочем, и о своекорыстном интересе. Даже, если считать, что половина отката от тендеров по школьному питанию, охране, ремонту и т.п. уходит «наверх», то в ее распоряжении должно оставаться до 4 миллионов долларов США в год. Вот и личный мотив бороться с непокорной, выпадающей из общего ряда,  школой 1804, которая проводит тендеры в интересах учащихся, а не кармана Митрючихи…

Теперь ответы на наиболее лживые обвинения статьи:
1. Превышение нормативов финансирования. Ложь, шитая белыми нитками: помимо школы, здесь еще функционирует детский сад, оздоровительный центр, кадетский корпус, музыкальная школа, классы с углубленным изучением ряда предметов и т.п. Естественно, каждый «участок» здесь финансируется отдельными статьями бюджета, причем – не всегда только из «кармана» Минобраза; в деятельности кадетского корпуса принимает участие Министерство Обороны; вносит свою лепту Православная церковь; есть и добровольные спонсоры. Если все это тупо сложить, и поделить на число учащихся – будет действительно перебор. Если же считать по целевым программам, результат будет иным.


2. Инцидент во время слета по военно-патриотической подготовке. Только в расчете на всеобщую забывчивость можно утверждать сейчас, спустя 8 месяцев после произошедшего, что учащиеся школы 1804 напали на своих сверстников. Документы и факты свидетельствуют о строго обратном. И боязнь обнародования фото- и видео-документов о протестных действиях учащихся, родителей и учителей – тому пример. Вообще, заметим – г-жа Митрюк страшно боится того, что «вынесут сор из избы», которую она почему-то считает своей. Обещаем ей много-много интересной информации о деятельности ее, ее сотрудников и управления в целом. Но это так, к слову.


3. Родители, которых позвали домой Курбатовы, чтобы запугать. Остановимся, вдумаемся в этот абсурд. Одно из двух: либо в квартире у Курбатовых оборудована пыточная (но ее не видно на видео, посвященному обыску на квартире Л.А. Курбатовой); либо, в лучших традициях 90-ых гг., этих несчастных родителей должны были вывезти в лес, в подвал, куда угодно… но не в квартиру пригласить. Здесь фантазия автора статьи явно возобладала над чувством реальности.
Да, раз уж речь зашла о Курбатовых, придется угомонить фантазию автора статьи в «У.Г.» еще раз – численность родственников Курбатовых, работающих в школе 1804, завышена в два раза! (То есть реальная цифра – 5 Курбатовых из 126 сотрудников школы!)  Идем дальше…


4. Отдельно – о тестах, которые – де проваливают раз от разу учащиеся школы 1804. Тесты проводит и оценивает все то же управление образования. По методикам Министерства образования и по рекомендованным им же учебникам. А учебники уже давно стали притчей во языцах. (Примеры здесь, здесь и здесь ; даже казенный канал «ТВЦ» пришел в негодование).
Есть другой критерий, не зависящий от Митрюк и компании. Так вот: в 2007-2008 году число побед учащихся школы 1804 в творческих конкурсах, предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях в 7 раз превысило число самих учащихся. При этом победы одерживались на всех уровнях - от районного до международного. Процент выпускников, поступивших в ВУЗы – опять же самый высокий среди школ округа. Не это ли реальный критерий эффективности?!


5. И наконец – оценка своей деятельности управлением образования в ходе известных событий 01 декабря 2009 г. и в дальнейшем. Если верить статье – агнцы божьи, коих избивали сотрудники школы 1804 и примкнувшие к ним учащиеся.
И ни слова ни про распиленный сейф, ни про отравление учащихся краской, ни про не законность самого пребывания гражданина Кучмы в должности самозваного директора школы, что подтвердил Симоновский суд г. Москвы. (Небольшая видеоподборка – здесь).


Как говорили китайские мудрецы «У лжи – короткие ноги». Недаром госпожа Митрюк так боится публичного освещения ее мутных делишек. И оттого так активно стремится она нанять всяческих «вносюков ясности», дабы попытаться убедить всех, что черное – это белое.
Не выйдет!

В.С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий