ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЧАСТНОЕ ДЕЛО, А ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА.
В ней излагаются успехи, достигнутые Школой 1804 за 20 лет ее существования. От журналистских публикаций ее отличает научный, системный подход. Митрюк и Ко. такой и не снился.
Маленькая цитата: "Характерно, что предполагаемая модель образовательного учреждения изначально представляла собой единую цепочку непрерывного учебно-образовательного процесса, призванную объединить детский сад, общеобразовательную школу, спортивную школу и школу искусств.
Педагоги знают, что переход, сопровождающийся трудностями адаптации, влечет за собой невосполнимые потери. В детском саду акцент делают на художественно-эстетическом воспитании, развивающим эмоционально-образное мышление, которое является определяющим до 12 лет. Но при переходе в начальную школу тема искусства почти исчезает из образовательной системы. Стараясь наверстать упущенное, родители начинают отдавать детей в кружки, дома творчества, тем самым усложняя и без того плотный рабочий график. Как следствие, общая успеваемость падает на 30 %. Не говоря уже о том, что излишние нагрузки отрицательно сказываются на здоровье и психике ребенка.
Следовательно, переход на очередную ступень развития должен проистекать естественно и как можно безболезненней. Для этого дошкольное воспитание необходимо органично увязать со школьным, а общее образование - с дополнительным.
Но чтобы обеспечить плавность перехода требуется педагогический коллектив, использующий одни и те же методики и подходы. Но учителей, которые могли бы работать в русле непрерывного учебно-воспитательного процесса ни тогда, ни сегодня никто не готовил. Решили «на пробы» приглашать тех, кто, видя недостатки действующей системы образования, изъявлял готовность их исправить и предлагал для этого либо свои авторские разработки, либо обосновывал современные инновационные подходы. К счастью, оплата учителей-волонтеров интересовала меньше всего - лишь бы заниматься любимым делом и творчески реализоваться."
Полностью эту объемистую, но интересную и полезную статью можно скачать по этой ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий